вторник, 22 января 2013 г.

Крещенские купания.


19 января в 0:15 я вышла из дома и пошла по пустынной улице. Завывала метель, снег блестел в фонарном свете и из дымоходов некоторых домов клубился дым. Атмосфера была прямо-таки таинственная.
Постепенно на моём пути стали появляться машины, а уже в сотне метров от храма, по обе стороны дороги, всё было уставлено машинами, так что негде было приткнуться новоприбывшим.
Почему я решила выйти из дома ночью? Да ещё и отправилась не куда-нибудь, а в храм? -Всё дело в том, что по православной традиции в ночь с 18 на 19 января проходит один из самых важных праздников-Крещение Господне, и так же проводятся крещенские купания, и в этом году я решила попробовать себя в роли "моржа" :)
Деловитый русский народ смиренно стоял и ждал своей очереди на пути к купели. Деление по половому признаку имело место быть, и у женщин были некоторые преференции: мы окунались в маленькой часовенке, в которой могли переодеться без особой теплопотери.
 В очереди были слышны радостные, но всё равно приглушенные возгласы. Кажется, что большинство присутствующих, как и я, ощущали странное чувству внутри, немного прислушавшись к нему, я назвала это чувство тихой радостью. Отбросив сентиментальные ноты могу смело сказать, что в тот момент особенно хотелось контролировать свои мысли, не впуская в голову ничего дурного.

Многие окунались нагишом, но мне сказали, что "лучше бы в сорочке", да бы впоследствии можно было одеть её в случае болезни, и она поможет облегчить состояние.
Вступив на коврик перед купелью в своей ночнушке 54 размера, купленной на белорусском рынке, я поняла, что дела плохи - настолько он был ледяной. Но деваться было некуда. И я начала нисхождение. 
Надо сказать, что прорубь выглядела совсем не так, как я нарисовала её в своей голове, простояв 40 минут в очереди. Она была маленькой ( 80х100см ) и вода в ней, увы, не была кристально прозрачной. 
Окунувшись с головой единажды, а нужно именно с головой и трёхкратно, я было подумала, что ещё два раза я просто не выдержу. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают! Так что не успела эта мысль промелькнуть в голове, как я уже, в буквальном смысле, выпрыгивала из воды с воплем разъяренного индейца.

Совершенно лишними на этом празднике души были ряженые в гимнастёрку и брюки-галифе "православные активисты", именующие себя казаками. Так что этот факт добавил ложку дёгтя в бочку мёда.
В целом, могу сказать, что мне понравилось это мероприятие и если будет возможность, то и в следующем году пойду, но, вот что странно, светлое чувство после окунания как рукой сняло. Возможно, дело в стрессе, которому был подвергнут организм, а быть может, дело в том, что я забыла три раза перекреститься после...

2 комментария:

ShareThis